Требования к макетам

Макет ‒ это файл, который является утвержденным дизайнерским решением и не требует дальнейших изменений.

Для вашего удобства мы подготовили подробный перечень требований к макетам. Все требования соответствуют общепринятым нормативам для макетов полиграфических изделий.

Формат

Вы можете загрузить файлы в формате: 

  1. .pdf
  2. .jpg, .jpe, .jpeg
  3. .tif, .tiff
  4. .png
  5. .gif
  6. .bmp

Для загрузки макетов из таких приложений как CorelDRAW, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint необходимо экспортировать их в формате PDF. Подробнее вы можете прочитать по ссылке.

Цветовой профиль

  1. При полноцветной печати используется только цветовая модель CMYK, все отличные модели (RGB, Duotone, Pantone, и т.п.) должны быть преобразованы в CMYK, не преобразованные цвета переводятся автоматически, при этом возможно искажение цвета.
  2. Сумма четырех красок CMYK не должна превышать 330%.
  3. Процент содержания каждой краски должен быть не менее 3%, цветозаполнение 1-2% не гарантируется.

Изображение на некалиброванном мониторе или распечатанное на некалиброванном цветном принтере не дает представления о цвете в тираже и цветопробу не заменяет.

Общие требования к макету

  1. Не рекомендуется располагать значимую информацию по краям (на полях), так как резка имеет допуски по точности. Располагайте значимую информацию не ближе 4 мм от линии реза. Подробнее о линиях реза и зачем они нужны читайте в специальной статье.
  2. Макет должен быть в масштабе 1:1.
  3. Желательно чтобы макет не содержал избыточных объектов (т.е. объектов, находящихся за пределами макета или лежащими под макетом).
  4. Не рекомендуется делать мелкие белые объекты, мелкий белый текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок, так как они могут не пропечататься или пропечататься частично.
  5. Толщина одноцветной линии должна быть не меньше 0,1мм (0,15pt), линии меньшей толщины могут не пропечататься или пропечататься частично.
  6. Если не возможно избежать использования в линиях нескольких цветов или цвет один, но не 100%, делайте толщину линий максимально возможной.
  7. При создании макета следует избегать больших полей с равномерной заливкой или со слабым градиентом. Такие объекты могут печататься неровно. Если такие поля необходимы, то стоит использовать заполнение от 15 до 25% в каждой краске, либо искусственно внести шум или текстуру.

Векторная графика 

  1. При использовании таких эффектов, как прозрачность, тень, линза, градиент, и т.п. все элементы, содержащие перечисленные эффекты, желательно растрировать.
  2. Максимальное количество точек в векторном объекте не должно превышать 3000, в противном случае подобный объект должен быть упрощен или разбит на несколько. Большое количество точек может привести к потере объекта на печати.
  3. Мелкие объекты, мелкий текст и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK. Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов. Для таких объектов не следует использовать составной черный.
  4. Все шрифты должны быть встроены в документ или переведены в кривые.

Растровая графика 

  1. Для загрузки растровых изображений (например, из Adobe Photoshop и Corel PhotoPaint) рекомендуется использовать формат TIFF.
  2. Для растровых объектов необходимым и достаточным является разрешение 300 dpi. Для Black&White растровых объектов разрешение должно быть 1200dpi.